Оборудование Внедрения Заказать Контакты  
 
ОБОРУДОВАНИЕ
Промышленная арматура
Приводы AUMA
Оборудование КИП и А
Сенсоры
Промышленные насосы
Счетчики воды
Теплообменники
Теплосчетчики автоматика
АрМАТУРА
Баттерфляи BRAY
Шаровые краны BRAY
Обратные клапаны BRAY
Приводы BRAY
ARMATURY Group
Арматура Zetkama
Для энергетики
Для газа и нефтехимии
Для металлургии
Специальная арматура
Паровое оборудование
Конденсатоотводчики
Регулирующие клапаны
 
Запорно - регулирующая арматура ARMATURY Group
 

     В этом разделе представлена арматура разработанная преимущественно для применения в газотранспортной и нефтеперерабатывающей отрасли. Так же в этих отраслях находит широкое применение арматура представленная в разделах ARMATURY Group , Для энергетики и Дисковые затворы Zwick TRI-CON с тройным эксцентриситетом

 

Шаровой кран Zeus K92 Trunnion DN 40...1050 PN 16...250

 Шаровые краны Zeus K92 предназначены для полного открывания или закрывания потока рабочей среды в трубопроводной системе. Шаровые краны Zeus K92 с седлами «металл / металл» можно применять для кратковременного дросселирования. Шаровые краны находят применение при добыче, хранении и транспортировке нефти и газа, в нефтехимической и химической промышленности, в энергетике и в криогенных приложениях (постоянная эксплуатация при низких температурах от  - 120 °C).
 Рабочей средой являются жидкости и газы, не содержащие и содержащие примеси и абразивные частицы.
 Рабочее давление от 0 до 250 Bar, для данного материала корпуса и применяемых уплотнительных элементов.
Температура рабочей среды от - 120 °C до + 250 °C.
Температура окружающей среды от - 60 °C до + 80 °C.

 

Строительные и присоединительные размеры:

- Cтроительная длина по EN 558-1(фланцевые) или по EN 12 982 (приварные) или API Spec 6D/ISO 14 313
- Присоединения к трубопроводу
  - фланцевые (RF, RJ) по ASME B 16.5 или EN 1092-1
  - приварные (BW) по ASME B 16.25 или EN 12 982
  - фланцевые с ответными фланцами, крепежным материалом и уплотнительным
    материалом
  - приварные с удлинением
  - комбинированные с одним концом фланцевым, а другим приварным
- Bнутренний DN
  - полнопроходные по API Spec 6D
  - редуцированные по API Spec 6D с диапазоном редуцирования,
    который определяет заказчик

 

Koнструкция корпуса:
Корпуса изготавливаются только из кованных заготовок. Корпуса шаровых кранов DN 50 ÷ 100 изготавливаются из двух заготовок, а остальные DN изготовлены из трех заготовок.
Отдельные детали соединения:
• разъемным соединением - тип SPLIT BODY
• неразъемным соединением - цельносварные тип FULLY WELDED
Отдельные детали разъемного корпуса соединены между собой посредством шпилек и гаек. Соединения уплотнены сдвоенным уплотнением – см. рис. 1. Отдельные детали цельносварного исполнения могут быть на сварке – см. рис 2. Их сварные швы контролируются соответствующими неразрушающими испытаниями, как требуется по правилам API Spec 6D.

      

Рис. 1                                            Рис. 2

 

Koнструкция шара
Шар установлен в цапфах и изготовлен из одной кованной заготовки. Поверхность шара в зависимости от рабочей среды покрыта:
• слоем ENP толщиной 30 ÷ 80 мкм с твердостью превышающей 900 HV
• специальным напыляемым металлокерамическим сплавом, как например CARBID TUNGSTEM

 

Koнструкция седел
• Седла «металл / металл» – рис. 3a.
Напыление металлокерамического сплава и притирание с шаром обеспечивает пригодность этих седел для высоких температур и для рабочих сред с высоким содержанием загрязнений и абразивных частиц. Этот тип седел может применяться и для кратковременного дросселирования.
• Седла с комбинированным уплотнением типа PMSS - рис. 3b.
Уплотнительные поверхности седла и шара притираются. Первично плотность обеспечивается за счет нанесения металлокерамического сплава, который притирается с шаром. За счет этого обеспечивается плотность и без вторичного уплотнения, которое представляет собой круглое уплотнительное кольцо. Данный тип седел рекомендуется для всех рабочих сред с содержанием загрязнений и абразивных частиц.
• Седла с комбинированным уплотнением типа PMSS рис. 3c.
Седла и шары покрываются слоем ENP высокой твердости. Металлический контакт между этими частями обеспечивает, отсутствие прямого контакта рабочей среды со вторичным уплотнением. Вторичным уплотнением является специальное резиновое кольцо высокой твердости и эластичности. Данные седла рекомендуются для газообразных рабочих сред, содержащих механические включения.
• Седла с мягким уплотнением - рис. 3d.
Первичное мягкое уплотнение изготовлено из PTFE, PEEK, NYLON, DEVLON и т.д. Вторичное уплотнение представляет собой точно обработанную никелированную площадку на седле. Седла рекомендуются для жидкостей. Для газов только в том случае, если они не содержат никаких механических включений.

     

               рис. 3a.                             рис. 3b.                           рис. 3c.                             рис. 3d.

 

Все типы седел имеют две функциональные компоновки:

- Седла с одинарным эффектом поршня SINGLE PISTON EFFECT

Седло постоянно прижимается к шару силой пружин (F), а также за счет эффекта поршня – под действием избыточного давления рабочей среды в проточной части на круговое кольцо, ограниченное ø DA и ø D1.

Седла при исполнении SINGLE PISTON EFFECT имеют само перепускную способность, что означает, что повышенное давление рабочей среды из корпуса автоматически перепускается в проточную часть.

- Седла с двойным эффектом поршня DOUBLE PISTON EFFECT

Седло постоянно прижимается к шару силой пружин (F), а также за счет эффекта поршня – под действием избыточного давления рабочей среды на седло, даже если давление рабочей среды имеется только в проточной части или только в корпусе (имеется в виду двухсторонний, т.е. двойной поршневой эффект).

 Седла в исполнении DOUBLE PISTON EFFECT не имеют функции само перепускания!

 

Koнструкция и установка управляющей цапфы:
Управляющая цапфа имеет исполнение ANTI BLOW OUT. Она установлена радиально и аксиально таким образом, что не нагружает уплотнительные кольца. Цапфа уплотнена с помощью трех независимых друг от друга уплотнений, причем верхнее уплотнение имеет огнестойкое исполнение. Типичное исполнение для размеров более DN 100 приведено на рисунке справа. Конструктивное исполнение управляющей цапфы обеспечивает беспредметность требования к дополнительному уплотнению.

 

Особенности конструкции

Компоновка шара и седел имеет исполнение, предоставляющее возможность стравливания давления из полости корпуса (double block and bleed – далее только DBB). Возможность выполнения этой функции имеется благодаря постоянному прижиманию обоих седел к шару по направлению давления и пробке удаления воздуха из арматуры, которая находится в средней части полости корпуса. Стравливание давления из полости корпуса применяется для рабочих сред, которые при повышении температуры расширяются (увеличиваются в объёме).
Стравливание давления, обеспечивается одним из следующих способов:
- седлa в исполнении SINGLE PISTON EFFECT
- седлa в компоновке – одно седло в исполнении SINGLE PISTON EFFECT, а другое седло

в исполнении DOUBLE PISTON EFFECT
- перепускное устройство
Aнтистатическое исполнение
- защита изображена на рисунке справа
Огнестойкость
- в соответствии с ISO 10 497 или API Standard 607
Вибростойкость
- обеспечивается за счет общей компоновки

 

 

 

Maтериалы

Выбор материалов отдельных деталей зависит от условий эксплуатации (рабочая среда, давление, температура). Для изготовления деталей, работающих под внутренним избыточным давлением - деталей корпуса – применяются исключительно материалы, имеющие сертификат материала по стандарту EN 10 204/ 3.1; крепежные элементы, работающие под внутренним избыточным давлением, имеют сертификат по стандарту EN 10 204/2.2; материал внутренних деталей, вступающих в контакт с рабочей средой, имеет сертификат по стандарту EN 10 204/ 2.1.

 

Позиция Деталь Варианты материалов
1 Корпус A105, A350LF2, A694F42 ÷ F65, F304, F316 и F51
2 Крышка A105, A350LF2, A694F42 ÷ F65, F304, F316 и F51
3 Шар LF2+ENP, LF2+HF, A105+ENP, A105+HF, A182F6a, F304, F316 и F51
4 Управляющая цапфа AISI4140+Cr или ENP, A182F6a, F316, F51, 17-4 PH
5 Седло LF2+ENP, LF2+HF, A105+ENP, A105+HF, A182F6a, F304, F316 и F51
6 Фланец A105, A350LF2, A694F42 ÷ F65, F304, F316 и F51
8 Корпус подшипника CS
10 Втулка SS
12, 14, 16, 17 Подшипники CS + PTFE, SS + PTFE
30, 33 Болты A320L7, A320L7M, A193B7, A193B7M, A193B8M
31 Гайки A194-4, A194 2H, A194 2HM, A194B7, A194 8MA
20 Пружины AISI 302, Inconel X750
5/1 Уплотнение седла  HF, PTFE, NYLON, DEVLON, PEEK, HNBR, VITON
5/2, 51, 55, 57, 58 Уплотнения NBR, HNBR, VITON, HNBR + ED, VITON + ED, LIPSEAL
52, 60, 62 Уплотнительная набивка PTFE, ГРAФИТ

 

Опции:

 

-Водоотведение и обезвоздушивание (удаление воздуха):
ШК DN 40 ÷ 100 имеют пробку обезвоздушивания
ШК DN 100 и большие имеют ШК для обезвоздушивания
ШК DN 150 и большие имеют ШК для водоотведения
 

- Дополнительное уплотнение седел:
(см. рис. справа)
- применяется для ШК DN 150 и большие для газообразных рабочих сред

 

-Дополнительное уплотнение цапфы:
(см. рис. справа)

 

- Удлинение управляющей цапфы (см. рис. 8):
Заказчик должен представить размеры.
 

- Перепускное устройство
 

- Грунтовой комплект (см. рис. 9):

Специальное исполнение водоотведения и так далее.

 

      

                                рис. 8                                                                               рис. 9

 

Управление (фланец ISO 5211):
• ручным рычагом
• ручным червячным редуктором с маховиком
• электроприводом – рабочий угол 0° ÷ 90°
• электроприводом с червячным редуктором
• пневмоприводом – односторонним (воздух / пружина) или двухсторонним (воздух / воздух)
• гидроприводом
• гидропневматическим
• электрогидравлическим

 

Расходные характеристики

 

DN 40 50 80 100 150 200 250 300 350 400 450
Kv [м3/час.] 150 250 760 1300 3300 6500 10700 16700 23500 31600 4110
ζ [ - ] 0,18 0,16 0,11 0,09 0,07 0,06 0,05 0,05 0,04 0,04 0,04

 

 

DN 500 550 600 650 700 750 800 850 900 1000 1050
Kv 51800 64000 77400 93200 109500 127000 144000 162000 181000 250000 279000
ζ [ - ] 0,04 0,04 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,02

 

 

Kv [м3/час.] коэффициент расхода (EN 1267)
ζ [ - ] коэффициент сопротивления (потерь) (EN 1267)

 

 
ЧП "1А-Инжиниринг"
написать письмо